Научно-фантастическая мечта летающих такси становится явью. Стартапы по всему миру исследуют этот  вид транспорта. И первый признак того, что летающие такси вошли в мэйнстрим, заинтересованность аэрокосмического гиганта Boeing. Недавно он объявил о создании футуристического бизнес-подразделения «NeXt» и определил летающие такси его приоритетным проектом.

В то же время, если  представить себе единицы такси, несущие пассажиров над горизонтом довольно просто, то целый флот из них —  это совсем другое дело. Ранее, фантастическая схема летного такси, в обозримом будущем, будет трансформировать города и пригороды вокруг них. Возможно, самая яркая  в мире идея, сейчас принадлежит Uber.

Принцип работы посадочной полосы и скайпорта Uber

 

Uber оказался первым игроком, вышедшим на рынок летных такси. Уже сегодня, работает программа  достижения поставленных целей, довольно высокого уровня, совместно с компанией Ridehare в Далласе , Лос-Анджелесе и Дубае, где новые автомобили начнут летать  уже в течение нескольких лет.

Uber намерен запустить массовое производство летательных аппаратов с электрическими двигателями, и возможностью вертикального взлета и посадки (VTOL), для повсеместного обслуживания клиентов, с поддержкой не менее 1000 взлетов и посадок в час из любого скай-порта. Однако, для достижения нужного уровня, по расчетом компании, просто на просто не будет хватать пилотов, в связи с чем, летательные аппараты,   в один прекрасный день, начнут летать автономно.

«Мы также считаем, что в долгосрочной перспективе VTOLстанут доступной формой ежедневной транспортировки для масс, даже менее дорогостоящей, чем автомобили», — говорит Убер.

В течение многих лет аэрокосмические компании разрабатывали виды беспилотных летательных аппаратов и винтокрылых машин, которые могли бы быть адаптированы в летающие такси. Но никто никогда не делал вертодрома, в котором эти летающие такси будут расти.

 

«Основной эксплуатационный барьер для развертывания флота VTOL в городах — нехватка достаточного количества  мест для размещения посадочных площадок», — говорит Убер. «Даже если бы VTOL были сертифицированы для полета сегодня, у городов просто нет необходимых взлетно-посадочных площадок для транспортных средств, которые будут работать в масштабах флота».

 

Чтобы решить эту проблему, Убер обратился за помощью к  архитекторам, чтобы получить наглядное пособие того, как может выглядеть наземная инфраструктура, поддерживающая скайпорты. После чего, лидирующие компании застройщики, начали рассматривать возможность дополнения вертодромами своих своих последних и будущих проектов.

Мировая архитектурная-строительная компания Corgan спроектировала «Mega Skyport», который соответствует критериям Uber и собственным идеям фирмы о будущем урбанистическом дизайне. Предположительно, первыми  местоположениями  вертодромов могут стать существующие дороги. «Таким образом, у нас появится возможность размещения их в районах с плотными городскими ландшафтами, мы можем разделить дороги на верхний и нижний уровни», — говорит архитектор Корган Саманта Флорес.

Новые небоскребы спроектированы таким образом, чтобы иметь достаточно большую площадь для размещения вертодрома и занимать минимальную площадь на земле, у основания. Идея привела к дизайну моста высотой 540 футов.

Mega Skyport не похож на башни и мосты, которые существуют сегодня, и  представляет собой нечто большее, чем бетонные площадки с ограниченным пространством и удобствами. Скорее,  это будут полноценные городские центры, предназначенные для массового скопления людей, с магазинами, ресторанами, площадками и, возможно, даже жильем.

Предполагается  использование пространство skyport как «социальные центры», где люди, которые даже не летают, могут посещать музыкальные фестивали, художественные шоу, зоопарки и т.д. . Кроме прочего, он служил бы центром для общественного транспорта, включая поезда, с различными вариантами доставки людей непосредственно к площадке. Где, конечно же, есть место для автомобилей Uber (с водителями или без них), для посадки и высадки пассажиров.

Решения Skyport

Нет ничего деликатнее, чем построение цепочки движения летающих такси. Начиная от посадки до подзарядки и приема пассажиров. Предполагаются  различные идеи по перемещению самолетов, при помощи их собственной силы тяжести, с помощью  буксирного транспортного средства или даже движущейся поверхности, такой как движущиеся дорожки  в аэропортах.

Компания определила, что «автономное движение … может значительно уменьшить зоны для перемещения и выполнить требования разделения пространства на взлетной палубе». Это еще один шаг к к широкому распространению умных летательных машин   VTOL.

 

Так же, конструкции Skyport Corgan не включают в себя диспетчерскую. «Полеты будут за пределами площадки, — говорит Флорес. «Мы не включали это в skyports в связи с тем, что VTOL будут беспилотными. Центр вылета будет управлять всем флотом ».

Убер считает, что увеличение количества летных такси внутри городских центров займет некоторое время, но первые несколько небоскребов уже могут быть задействованы, даже учитывая тот факт, что машины, пока еще, будут управляться пилотами. «Небольшое количество вертодромов может поглотить значительную долю спроса пассажиров, нуждающихся в дальних поездках», — говорится в сообщении компании: «Поскольку компонент наземного транспорта не сможет сравниться с VTOL по скорости и комфорту, при перемещении на большие расстояния».

ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК

«Мега-Скайпорт»
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*